Встреча коммерческой службы НПО «Стример», которая прошла в начале июля, позволила не только подвести итоги деятельности за первое полугодие, но и обсудить перспективы развития продуктов и бизнес-направлений компании, а также скоординировать работу двух команд из Санкт-Петербурга и Москвы.

Кроме того, после встречи сотрудников коммерческой службы прошло двухдневное обучение по программе «Навыки продаж в сегменте В2В».

6

Как пояснил директор по развитию бизнеса Игорь Шестак, собрания в коммерческой службе проводятся регулярно — каждый месяц, однако, встреча менеджеров из Санкт-Петербурга с московским коллегами стала традиционной буквально в прошлом году. Обсуждению важных вопросов посвятили целый день.

«Встреча прошла достаточно хорошо, — заметил исполнительный директор Александр Корнух. — Мы обсудили пути развития наших новых направлений, связанных с опорами ВЛ и УЗИПами, посмотрели результаты работы каждого из менеджеров и результаты работы в целом по компании. Могу сказать, что первое полугодие мы прошли достаточно успешно, с небольшим опережением по плану».

Что же касается перспектив развития ассортимента компании и новых продуктов, то, как отметил руководитель подразделения «Стример Мск» Александр Боярский, у сотрудников «Стримера» стало больше понимания реализуемых идей, «однако осталось много вопросов относительно новых рынков, целевой аудитории и спроса, технической информации по продуктам и решениям, маркетинговым мероприятиям по продвижению и инструментам продаж, но в целом поставленные задачи на встрече были решены, а оставшиеся спорные рабочие вопросы бывают во всех развивающихся компаниях», — заключил Александр Боярский.

3

Следующие два дня были посвящены обучению сотрудников коммерческой службы. Тренинг «Навыки продаж b2b» проводился в офисе на Невском проспекте под руководством Александра Солдатова — тренера, имеющего большой опыт создания обучающих программ для компаний с учетом их специфики, сегмента рынка, целевой аудитории и других особенностей. Мероприятие включало в себя две основные задачи: детальное рассмотрение каждого этапа продаж с точки зрения теории и создание реальных инструментов работы с разными типами клиентов.

Как рассказал Александр Солдатов, в самом начале работы участники самостоятельно определили, какие именно типы клиентов будут рассматриваться на тренинге. «Затем группа разделилась по командам в соответствии с выбранным числом клиентов. Сразу после окончания теоретического блока участники самостоятельно вырабатывали реальные действия по продажам», — пояснил тренер.

1По словам директора по развитию региона Юрия Бочарова, плюс этого тренинга в том, что он был направлен не только на развитие и закрепление прикладных навыков, но и на сплочение питерской и московской команд менеджеров.

«Примечательно, что сотрудники работали в смешанных командах, выполняя практические задания, напрямую связанные с реализацией продукции «Стримера», организацией и проведением переговоров, обеспечением логистики и маркетинговых мероприятий. В ходе двухдневной работы каждый сотрудник сформировал для себя четкие скрипты продаж, действенные на практике. А ввиду того, что коллектив коммерческой службы АО «НПО «Стример» пополнился новыми людьми, этот тренинг помог новым и старым сотрудникам лучше узнать друг друга, поделиться опытом и попрактиковаться в совместном решении общих задач и достижении общих целей», — заметил Юрий.

Высокую эффективность тренинга оценил и Игорь Шестак. По его словам, все, что было наработано за эти два дня, преобразовалось в краткий обучающий пакет для новых сотрудников при вхождении в должность. «Наш стандарт знаний затрагивает в основном технические особенности продукта, однако есть и коммерческая составляющая. В итоге все записи, сделанные в ходе тренинга, были собраны, переработаны отделом маркетинга и включены в стандарт знаний».

4

«Общее впечатление от семинара сложилось положительное, — заметил в свою очередь руководитель региональных продаж АО «НПО «Стример» Василий Трубин. — Тренинг будто бы упорядочил работу, которой менеджер занимается ежедневно.

Вроде бы ничего принципиально нового не услышал, но разложил собственную работу по полочкам. Почерпнул интересные приёмы и особенности психологии разных типов заказчиков.

В ходе работы удалось посмотреть на менеджера со стороны клиента».

Уже сейчас можно рассчитывать, что полученная информация и навыки помогут коммерческой службе «Стримера» в какой-то мере улучшить отношения со своими партнерами. «На тренинге уделялось много времени именно работе с людьми, было показано, как сделать общение более позитивным, — отметил Игорь Шестак. — Надеюсь, что в будущем наши сотрудники, применяя новые знания, смогут добиться большего и в итоге увеличить объемы продаж, к чему мы все и стремимся».