Секреты мастерства организации тимбилдингов

Людмила Вишнякова ответила на несколько вопросов LifeStream о «кухне» подготовки корпоративных мероприятий в компании «Стример».

Как получилось, что именно вы занялись организацией тимбилдингов в Компании?

Организация тимбилдингов – это одно из многих направлений работы HR-менеджера, причем одно из моих самых любимых. Так сложилось, что с 17 лет я работала в сегменте HoReCa (индустрии гостеприимства и питания – прим. ред.) на разных должностях, в том числе – управляющей рестораном, занималась административно-организационной работой, организовывала приемы высокого уровня, официальные и просто корпоративные праздники. Затем перешла в сферу рекрутинга (подбора и найма сотрудников – прим. ред.) и три года совершенствовалась в подборе и обучении персонала.

Как в Компании определяется, в каком формате будет проходить корпоратив?

Всегда есть желание придумать что-то эффективное и необычное. 90 % компаний проводят совершенно стандартные корпоративы. Это может быть очень дорогое, но обычное и скучное застолье. Только самые современные, инновационные, смелые и мобильные организации решаются на тимбилдинги. Кому из знакомых я ни рассказываю о том, какие мероприятия мы проводим в «Стримере», все удивляются и завидуют: ух, как у вас круто!

Естественно, мне известны различные варианты, форматы тимбилдингов. Я всегда советуюсь с коллегами, прежде чем решить, какой из них предпочесть. В «Стримере» люди активно участвуют в обсуждении, помогают мне решить, что больше всего подойдет нашей Компании, что будет полезно и поможет сотрудникам максимально проявить свои способности. Сами сотрудники предлагают какие-то идеи, рассказывают, что им бы хотелось видеть  и делать на тимбилдинге.

Организовывая тимбилдинг или корпоративный праздник, вы пользуетесь услугами эвент-агентств?

Конечно, мы привлекаем исполнителей, например, техников, ведущих, операторов и так далее. Тем не менее, к сожалению или счастью, мне сложно кому-то всё доверить на 100 %. Даже если у мероприятия есть сторонний организатор, я всё равно лезу в каждую мелочь и вникаю в каждый нюанс. Не могу просто заплатить деньги и устраниться.

Есть в Компании какой-то сформулированный «этикет» поведения на корпоративных мероприятиях?

Какого-то регламентированного «кодекса» нет. Но тренеры и ведущие, которые проводили тренинги и тимбилдинги для «Стримера», всегда говорят, что таких коллективов, как наш, они ещё не встречали: только объявишь конкурс – уже море желающих участвовать. Не нужно никого уговаривать и «вытягивать». Все встали – и побежали!

Что лично вас самое важное в процессе тимбилдинга?

Организация тимбилдингов в Компании – это одна из приятных частей моей работы, хотя и временами самая утомительная: эти бесконечные списки, рассылки, изменения, учет всех предпочтений… Хочется и сэкономить деньги Компании, сделать лучше, но за меньшую сумму, и одновременно добиться того, чтобы всем всё понравилось.

Мое самое любимое время наступает тогда, когда в процессе мероприятия я наблюдаю за реакцией участников тимбилдинга и вижу, как они счастливо смеются и как всё классно! Улыбки и блестящие глаза коллег – вот что меня вдохновляет.