_MG_1099
Людмила ВИШНЯКОВА, менеджер по персоналу ОАО «НПО «Стример», рассказывает о том, как происходило в «Стримере» становление культуры корпоративных тимбилдингов.

С самых первых дней работы в компании «Стример» передо мной был поставлен ряд задач, связанных с улучшением микроклимата в Компании и объединением сотрудников трёх подразделений – административного, научного и производственного в крепкую команду.

Сила убеждения

Лосево-2013: пробный шаг

Первый тимбилдинг в Лосево организовывали с минимальным бюджетом. Как все, наверное, помнят, проходило оно в конце сентября, когда было уже далеко не жарко. Что же, сложившаяся на мероприятии тёплая и дружественная обстановка, как оказалось, помогла сотрудникам согреться не менее быстро, чем под летним солнцем.

Сила убеждения-2

Оговорюсь сразу, что во время подготовки лосевского тимбилдинга я столкнулась с серьёзной проблемой: примерно 40 % сотрудников Компании не хотели ехать на корпоратив! Кто-то просто не понимал, зачем это нужно, кто-то отказывался, мотивируя это большим объёмом работы, кто-то отговаривался тем, что знает не всех людей в Компании и будет чувствовать себя неловко. Но ведь выезд в Лосево как раз и проводился для того, чтобы люди лучше узнали друг друга и ближе познакомились! На 70 % цель корпоративного мероприятия – это сплочение коллектива и повышение мотивации сотрудников.

Мой опыт показывает, что на первых порах отношение к подобным мероприятиям  скептическое, но, как только люди оказываются на месте, скепсис проходит. Так что пришлось убеждать и доказывать теперь уже сотрудникам Компании, что поездка пойдет только на пользу. В итоге всем было очень интересно, все включились в выполнение заданий, вдоволь пообщались друг с другом. Улыбки и счастливые лица показывали, что мероприятие не проходит даром! Пели у костра, разыгрывали сценки, грелись горячим чаем и не только – в общем, можно сказать, что для первого бюджетного корпоратива, состоявшегося в прохладную погоду, получилось всё очень хорошо.

Самый лучший Новый год-1

Так постепенно стала закладываться база для большого новогоднего тимбилдинга, который и состоялся в конце декабря 2013 года в Зеленогорске. Как мы все помним, тимбилдинг представлял собой настоящие съёмки фильма-сказки, был наполнен морем позитива, хорошего настроения, интересных творческих находок, костюмов и открытия талантов!

Почему возникла идея снять фильм? Ещё в Лосево я увидела, что в «Стримере» есть настоящие таланты, что неудивительно, ведь научная деятельность и бизнес – одни из самых творческих занятий на свете. Одним из заданий, которое было дано тренерами в ходе тимбилдинга в Лосево, стала сценка, которую сотрудники Компании классно разыграли. Тогда и возникла идея проведения более масштабного мероприятия, в котором все смогли бы принять самое активное участие и показать себя творческими личностями.

О поводе к тренингу думать не пришлось – надвигался Новый год.

Тимбилдинг требовал серьёзной подготовки: нужно было написать сценарий и роли, распределить их, разбиться на группы и выбрать режиссёров, подготовить реквизит и костюмы. Подготовка продолжалась на протяжении 2,5 месяцев, то есть коммуникации между членами каждой из четырёх съёмочных групп начались задолго до съёмок. Фактически к началу самого тимбилдинга все успели познакомиться, ведь команды были намеренно перемешаны, а часто приходилось обращаться за помощью, например, в поиске реквизита к членам других команд.

Как все включились в этот проект! Сотрудники созванивались, переписывались, решали, кто кому что принесёт, выясняли, у кого есть ковёр, платье, сапожки… За неделю до праздника идёшь по офису, смотришь: метла лежит, костюм висит. Подготовка была не менее полезной для Компании, чем мероприятие: после неё стало гораздо легче общаться и взаимодействовать по рабочим вопросам, о чём я лично много раз слышала от сотрудников различных подразделений…

Традицию выездов за город для проведения тимбилдинга мы решили продолжить и в 2014-м году: так, следующий новогодний корпоратив сотрудники административно-научного подразделения «Стримера» провели на Карельском перешейке, постигая тонкости знаменитой игры «Форт Бойярд».

Кулинарный тимбилдинг вместе со StreamerInternationalAG

В начале 2014 года «Стример» организовал встречу сотрудников, постоянно взаимодействующих со швейцарским офисом, с коллегами из StreamerInternationalAG. Коммуникация прошла в форме кулинарного шоу: участники самостоятельно готовили изысканные блюда под чутким руководством профессиональных поваров.

Задача этой встречи заключалась в том, чтобы познакомить и сплотить международную команду, члены которой изначально разделены как культурным, так и языковым барьером. Кроме того, нам было важно показать, что «Стример» – компания современная, открытая, успешная.

В конце 2014-го «Стример» снова встретился с членами международной команды – на этот раз по случаю приближающегося Нового года. Встреча прошла 15 декабря 2014 года в популярном ныне формате фотоквеста под названием «Предновогодняя фотосессия».

Выпуск миллионного разрядника: праздник для внешних гостей

Праздник выпуска миллионного разрядника, состоявшийся в мае 2014 года на территории завода в Новом Девяткино, – это пример эвент-маркетинга. Главная задача мероприятия – продвижение Компании, улучшение её имиджа в глазах партнёров, клиентов, представителей власти, журналистов. Тем не менее на нём присутствовали практически все наши сотрудники: кто-то был зрителем и гостем, а кто-то принимал активное участие в организации и проведении мероприятия, так что и здесь, в момент повышенной ответственности каждого за образ Компании, эффект тимбилдинга, на мой взгляд, всё-таки имел место.

Это мероприятие длилось, как помните, совсем недолго, около часа, но подготовка к нему вышла очень серьёзной. Во-первых, времени было в обрез. Дело в том, что для «Стримера» было крайне важным присутствие на празднике Олега Бударгина, генерального директора ОАО «Россети». О том, что он сможет приехать на завод, в Компанию сообщили буквально за пару дней до его прибытия в город. Так что пришлось всё организовывать в крайне сжатые сроки: и настилы стелить на болотистые газоны, и шатры устанавливать, и кейтеринг заказывать, и гостей приглашать, и решать множество сложных технических вопросов, связанных, например, с наладкой звукового сопровождения и с расстановкой микрофонов по территории производственного комплекса.

Встреча с дистрибьюторами

Дистрибьюторов «Стример» принял летом 2014 года. Целью встречи было опровержение слухов о компании «Стример», которые распространялись нашими недобросовестными конкурентами, изготавливавшими контрафакт. У Александра БОЯРСКОГО, директора компании «Стример Мск.», нашего генерального дистрибьютора, возникла идея собрать всех партнёров вместе, показать им Компанию, наше производство, чтобы они знали: «Стример» присутствует на рынке, работает и развивается, а все слухи – ложны! Формат встречи был выбран достаточно традиционный: лекция, экскурсия по площадкам Компании, затем прогулка «по рекам и каналам» с банкетом. В итоге партнёры остались довольны, «Стример Мск.» даже сообщал об увеличении количества заказов после этого мероприятия!

Производственные цели

С корпоративной встречи 2015 года была заложена традиция проведения отдельного новогоднего тимбилдинга для сотрудников производственного подразделения.

Коллектив нашего завода – это 60 человек. Только за последний год штат производственного подразделения увеличился на треть. Задача службы персонала – сплотить их в дружную и сильную команду. Если в конце 2013 года новогодний корпоратив прошёл в более-менее «обычном» формате, на территории завода, с застольем и конкурсами, то в конце 2014 года сотрудники производства отправились на тимбилдинг в Сестрорецк, проходить «Зимний Лесной Верёвочный курс». Так как выездное мероприятие стало первым в истории нашего производственного подразделения, то первоначальная реакция сотрудников оказалась более чем предсказуемой: многие не хотели ехать, по заводу гуляли всякие слухи…

…Прибыв на место, работники заводаели себя настороженно, но в итоге обаятельная ведущая развеяла беспокойство и сотрудники производства без лишних споров разделились на команды и азартно включились в игру! Они «проходили курс» не хуже и даже быстрее своих коллег из административного и научного подразделений (дело в том, что некоторые задания, включённые в «Зимний Лесной Верёвочный курс», пересекались с теми, что были предложены для игры «Форт Бойярд»)! Уже во время банкета люди подходили к директору по производству, Денису Ершову, делились впечатлениями и благодарили Компанию за организацию столь увлекательного праздника.