Электрич сети2

Екатерина Васина, руководитель направления маркетинга ОАО «НПО «Стример», рассказала LifeStream  о своей первой выставке, мужских разговорах, «ковровом» платье и секретах идеального взаимодействия с организаторами

До «Стримера»

До работы в «Стримере» я принимала участие в петербургских и московских выставках, но там было всё по-другому: не надо было согласовывать дизайн стенда, было понятно, что говорить посетителям стенда, так как компания, в которой я трудилась, была представителем немецкого производителя, и там вся деятельность строилась по инструкции, подготовленной немецким вендором, четко и понятно. Из трудного еще отмечу, что сотрудникам категорически не разрешалосьидеть во время работы на стенде, так как это считалось неуважением к посетителям, – и так весь день.

Стенд собирали сами — с помощью ребят со склада, мне надо было ими руководить. Помню милый случай, сформировавший мой имидж в той компании.

Представьте: ноябрь, выставка в Петербурге, ничего не успеваем. Мне лет 20, только после университета. И под моим началом грузчики, мужчины лет под сорок, которые просто стоят в сторонке и курят. И хоть в лепешку расшибись, ничего делать не будут: «Ещё 5 минут»… Я пошла поплакать в туалет. Затем позвонила своему тогда ещё будущему мужу. Он пообещал подъехать, помочь. Я подумала, что со стендом поможет.

Приехал. Не знаю, что там произошло, но после пятиминутного разговора с мужем «мои» грузчики стали такими искренне добрыми, вежливыми и исполнительными, что просто диву даешься. Только «Катеньке» что-то понадобится, так – без проблем.

Недавно встретила одного из этих грузчиков в очереди в магазине. Я его вспомнила только внешне, даже имя забыла. А он, оказывается, помнит и моё имя, и тепло так рассказал про свою жизнь. Меня это очень удивило.

Так что «мужские разговоры» остаются для меня секретом до сих пор.

В «Стримере»

Моя первая выставка в «Стримере»–«Электрические Сети России-2008», состоялась через месяц после того, как я пришла работать в Компанию. Я мало делала для того мероприятия –тогда еще не сформировалось четкое понимание Компании, так что в тот раз я больше наблюдала за сотрудниками, посетителями, участниками.

А первая выставка, оказавшая на меня самое большое влияние, — INMR, состоявшаяся на Крите в 2009 году. Там для меня всё было в новинку – иная культура, правила коммуникации… После этой выставки я поняла: это моё, хочу работать в таком направлении и дальше.

Эмоции

Что я обычно чувствую перед выставками и конгрессами? Первое – это женская паника под кодовым названием «Нечего надеть». И еще всё время хочется обуться в красивые туфли на каблуках, но понимаешь, что долго в них не простоять и не проходить. Ну а второе чувство… Праздника! Правда, при этом всегда страшно что-то забыть или упустить важное.

Уроки

Пожалуй, мой опыт участия в выставках помог мне выучить несколько простых, но важных уроков.

Первый. Один не справишься, нужна команда, которая уважает тебя и готова поддержать в трудную минуту. Успех выставки определяется гораздо большим количество людей, чем может показаться на первый взгляд. В том, что всё хорошо проходит, есть заслуга очень многих сотрудников Компании – от бухгалтеров до инженеров, собирающих инновационные образцы.

Второй. Выставки – очень затратные мероприятия, хотя они являются необходимыми инвестициями в развитие Компании. Так что важно, с одной стороны, понимать, зачем нам участие в конкретном мероприятии, какую реальную пользу оно нам принесет. С другой стороны, ничего не делается просто так, и для достижения успеха, результата нужно грамотно готовиться к выставке и активно работать на ней.

Третий. Работа с посетителями стенда должна начинаться ещё до выставки и никогда не заканчиваться. Выставка – как свадьба: к ней надо хорошо подготовиться, угрохать кучу денег, а потом долго и кропотливо развивать полученные контакты…

 

Языковой барьер

— Итак, моя первая выставка за границей. В голове – полнейшая каша: ничего не знаем и с трудом понимаем, что происходит вокруг, а спросить не у кого. Язык общения – только английский. У каждого участника – английский «свой», и далеко не книжный…

Мне понадобилось обратиться к представителю организаторов – улыбчивому джентльмену с перстнями на пальцах и в смешных носках, его в нашей Компании, наверное, почти все знают или слышали о нём. Он интересуется: «Вы из какой компании»? А я не могу ничего сказать – весь английский вылетел из головы. Тогда он по-русски (!) меня спрашивает: «Вы говорите по-английски»? А я ему ответила тоже по-русски: «Нет». И рассмеялась. Правда, мне всё-таки удалось собрать в кучку свои знания английского и начать более-менее общаться с организаторами и посетителями стенда, но этот момент «языкового барьера» я не забуду никогда.

Тон в тон

Один раз со мной случился настоящий кошмар, но это только девушки поймут. Представьте: первый день выставки, а моё платье оказалось точь-в-точь цвета коврового покрытия павильона.

Белая легкость

Помню удивление посетителей наших, стримерских,стендов на российских выставках, года четыре назад, когда мы только стали внедрять «воздушные» белые стенды… Как они ими восхищались, и многие приходили просто посмотреть на наши стенды. Было приятно, но и стоило как больших усилий, так и затрат.

Новые люди

Несколько лет назад на наших стендах, особенно на международных выставках, работало мало народу, и я, конечно же, очень уставала.Потом появился Саша Нефедов, технический консультант и просто находка для маркетолога, затем подоспели парни из StreamerInternationalAG, которые отлично умеют представлять нашу Компанию, и вот на многие выставки я уже не езжу: «вырастила» себе смену, целое «стендовое» новое поколение. Это радует, хотя немножко и грустно, что такой захватывающий период в моей жизни, кажется, завершился.

Три правила хорошей выставки от Екатерины:

1. Выбор правильного мероприятия

2. Уютное пространство для коммуникаций и правильная подача Компании

3. Эффективная команда, с которой приятно работать

Как построить общение с организаторами так, чтобы всё прошло «без сучка и задоринки»?

1. Изучить сайт организатора

2. Запомнить дедлайны и их соблюдать

3. Понять, что включено в оплаченные услуги

4. Быть вежливым и уважать организаторов