ФОТО ФИН 1

Слева направо: Елена Бартенева, Алина Петрова, Ольга Синякова

Четверо компетентных, смелых и открытых сложным задачам прекрасных дам: встречайте финансовую службу Компании «Стример»!

Елена БАРТЕНЕВА, заместитель генерального директора по экономике и финансам

Ольга СИНЯКОВА, ведущий экономист

Татьяна ДЕТЕР, экономист

Алина ПЕТРОВА, экономист

ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛУЖБЫ

Финансовая служба – достаточно молодое подразделение Компании. Хотя финансовое управление существовало в Компании «Стример» с первых дней работы – как в каждой структуре, нацеленной на развитие, изначально функцию финансового управления реализовывали совместно руководство Компании и бухгалтерская служба.

– Мы и сейчас работаем в связке с бухгалтерской службой, решая вместе многие вопросы, – отмечает Елена Бартенева.

Постепенно Компания росла, увеличились денежные потоки, потребовалось быстро реагировать на изменения рынка и непосредственно планировать ближайшие шаги Компании. Справиться с этим поручили специально созданному подразделению – финансовой службе, которую сформировали в середине 2011 года. Основными задачами новой службы стали управление денежными потоками, анализ и финансовый контроль деятельности, текущее и стратегическое планирование.

Синяковы_1

В ЦЕНТРЕ СОБЫТИЙ

Когда образовалась новая служба, её сотрудники столкнулись с обязанностями, которые были принципиально новыми для них. Например, нужно было построить гибкую систему эффективного управления финансовыми ресурсами Компании, планирования распределения финансовых средств.

– Почему нам столь необходимы были планы? В Компании иногда возникают некие «кассовые разрывы». Это когда в данный момент не хватает существующего источника финансирования, – объясняет Елена. – И наша задача – спрогнозировать этот «кассовый разрыв». План позволяет увидеть, где и когда случится «разрыв», и заранее перераспределить денежные потоки, а при необходимости – привлечь дополнительный источник финансирования. План позволяет оценить будущую прибыль, проанализировать возможность инвестиций и финансовых вложений.

Каждое подразделение Компании предоставляет предварительный план своей деятельности финансовой службе, и аналитики, собирая общую картину, видят, какие задачи можно выполнить сейчас, какие стоит отодвинуть немного во времени, чтобы не ухудшить финансовое состояние нашей организации, либо, например, чтобы не произошел тот же «кассовый разрыв». Таким образом формируется окончательный финансовый план деятельности Компании (текущий, стратегический), который и выносится на согласование и утверждение. Это работа, требующая большой деликатности и коммуникативных навыков.

Бартенева Елена

– Мы взаимодействуем со всеми подразделениями Компании: и с научным центром, и с производственным, и с бухгалтерией, – говорит Ольга. – У нас никогда не возникало непонимания в общении с другими отделами. Если нам говорят, что проект нельзя отложить, закупку или расчёт с поставщиками нужно осуществить безотлагательно, мы стараемся решить эту задачу. Для таких случаев есть резервные источники – кредиты.

– Финансовое планирование – это, конечно же, не единственная задача, стоящая перед финансовой службой, – продолжает Елена. – Есть план, и теперь важны анализ и контроль. Составляются отчёты фактической деятельности Компании и осуществляется анализ: смогли ли мы достичь запланированных показателей? Если нет, что помешало нам, нужны ли изменения, как скорректировать дальнейшие шаги? И снова идут работа и взаимодействие с руководителями подразделений. Работает слаженный механизм – будет отличный результат. Это, несомненно, описана идеальная картина. Но мы движемся вперёд, к ней, как и вся наша замечательная Компания.

Алина Петрова

ДУША КОМАНДЫ

В финансовой службе сегодня работают три человека (Таня Детер – в декретном отпуске). Алина, самая юная сотрудница, пришла в Компанию этим летом:

– Если мы принимаем нового сотрудника в команду, то в первую очередь стараемся сохранить дух нашего коллектива, – говорит Елена Бартенева о кадровой политике своего подразделения и Компании в целом. – Мы ищем не только профессионалов, но и людей, желающих учиться, способных брать на себя непростые задачи, целеустремлённых и в то же время готовых поддерживать нашу сплочённость, существующую с первых дней Компании. Да, мы все – индивидуальности, личности, но идём к одной цели – об этом важно помнить и быстро разрешать все острые ситуации, без которых, конечно же, не обходится рабочий процесс.

– У нас в команде семейная обстановка, – соглашается Ольга Синякова. – Друг к другу испытываем исключительно тёплые, дружеские чувства, что-то такое родственное, доброжелательное есть в команде. Знаешь, что ты – под защитой, и хочется сделать всё возможное для отдела и фирмы.

– Я согласна с Ольгой: доброжелательность и отзывчивость – это ключевые качества нашей команды, – добавляет  Алина. – Если возникают какие-то сложности в работе, кто-то с чем-то не может справиться, то коллеги обязательно помогут, подскажут. Здесь не бросают в беде.

– Когда мы искали четвёртого человека в отдел, то практически все соискатели говорили на собеседовании, что в Компании особая атмосфера, в которой очень хочется работать, – замечает Елена. – Это важно, потому что работа – наш второй дом, которому мы отдаём много сил и энергии.

– Первое, на что я обратила внимание, – это налаженная система работы: всё происходит по намеченному плану, любые решения принимаются обдуманно, взвешивается каждый последующий шаг. К тому же, в такой уютной обстановке, как у нас, просто приятно работать. Создается стойкое ощущение, что всё идёт правильно, – отмечает Алина.

ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ

– У меня трое детей, девочки. Две уже студентки, одна, младшая, учится в начальной школе. Многие мои друзья говорят, что я – хороший управленец, – смеётся Ольга. – Без управления в многодетной семье не обойтись: надо продумывать и контролировать  обязанности каждого, составлять бюджет.

– В нашей семье существуют традиции, – продолжает семейную тему Елена. – Я думаю, что их важно создавать и поддерживать – небольшие, каждодневные: младшей дочери обязательно прочитать книжку на ночь, отвести за руку в постель и поцеловать. Приготовить воскресный завтрак. Помню, что в детстве, просыпаясь утром, я сразу понимала, что наступил выходной, потому как ощущала аромат завтрака. В своей семье я сохранила эту традицию: в выходные у нас традиционно блинчики…

— И у нас! – восклицает Ольга.

– Хочу, чтобы мои дети тоже помнили этот аромат, – мечтает Елена. – Мы много времени  посвящаем работе, но в женщине так природой заложено: она должна одновременно решить очень много задач. Что-то нам передаётся от родителей: мне, я надеюсь, – их жизнелюбие. Когда бы я ни позвонила родителям, они всегда говорят: у нас такое  солнце, так птицы поют за окном! И я стремлюсь быть оптимистом, как и они, и всегда замечать что-то хорошее, быстро забывая плохое.

– У меня пока очень молодая семья: летом я вышла замуж, – рассказывает  Алина.  – Я думаю, что главное – помнить о том, что на работе – ты сотрудник, а дома – любящая жена. Не забывать уделять внимание близким. Мы с мужем даже после работы стараемся найти общие дела: погулять по городу, сходить в кино. В выходные обязательно выезжаем за город в гости к бабушке и дедушке либо посещаем близлежащие города – Кронштадт, Выборг. Раньше мы с мужем работали в одной компании и проводили вдвоём больше времени. Теперь же скучаем друг по другу, поэтому все выходные – вместе, вместе, вместе.

Проблема современного мира в нехватке времени. И задача состоит в том, чтобы правильно его организовать. Как удаётся это сделать нашей финансовой службе?

– Расставляем приоритеты. Пытаемся понять, когда нужно полностью сконцентрироваться на работе, а когда важно быть рядом с родными. Если ребенок звонит, и понимаешь по голосу, что надо именно сейчас выслушать и поговорить, то идёшь и разговариваешь по телефону, отложив дела на время, – говорит Елена.

РОСТ С КОМПАНИЕЙ

Финансисты признаются, что вопреки сложившемуся мнению о рутинности и однообразности будней «работников цифр и планов», у них – очень творческая деятельность.

– Это непросто, но очень захватывающе: видишь новый продукт, его детали и по ним определяешь его стоимость и перспективы на рынке, – говорит Ольга. – Безумно интересно и познавательно! Ты растёшь вместе с Компанией, узнавая её новые продукты и просчитывая их стоимость.

– Что позволило мне узнать продукцию «Стримера» с нуля? Поначалу я вообще не понимала, о чём идёт речь. Что за разрядники? – улыбается Алина. – Но коллеги очень помогли: Таня Детер дала книгу, в которой всё расписано про каждый наш продукт. Я не могу сейчас сказать, что знаю абсолютно всё, но стремлюсь досконально изучить предмет. Уже два раза была на производстве: общалась с сотрудниками производственного подразделения, видела, как собирают продукт. Даже сняла видео, чтобы обучение стало нагляднее.

Каждая из сотрудниц финансовой службы делает всё для того, чтобы идти в ногу с Компанией: упорно изучают инновационные продукты, общаются с коммерсантами, чтобы понимать, насколько хорошо продаются наши разрядники, а также всем отделом учат английский язык, чтобы активно помогать «Стримеру» в международной деятельности.

– Вообще-то перспективы для развития финансового отдела огромные, – рассказывает Елена. – Руководству сегодня требуется ещё более мобильная система финансового контроля: перед нами поставлена, например, задача отобрать финансовые показатели (индикаторы деятельности), по которым каждый день или каждую неделю можно было бы увидеть, каково финансовое состояние нашей организации. Мы решаем эту общую задачу вместе со стратегическим отделом, который работает над созданием критериев контроля для своего направления.

– В настоящий момент необходимо автоматизировать наши рабочие процессы, – добавляет Ольга. – Больше времени останется на сложную аналитическую деятельность, меньше – на статистическую и «бумажную» работу. Автоматизация позволяет делать меньше технических ошибок, освобождать своё время. Планируем перейти на новый уровень автоматизации уже в 2014 году.

– Так что перед нами стоят большие цели. Руководство не даёт нам скучать, а мы с удовольствием откликаемся на инициативы и сами не прочь предложить что-то новое! – подытоживает Елена.

Татьяна Детер:

У НАС – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО!

LifeStream связался по телефону с экономистом и молодой мамой Таней Детер и попросил её дать газете эксклюзивное интервью. Несмотря на море забот, она с удовольствием согласилась побеседовать!

Таня1

– Я работаю в «Стримере» два года. В мои обязанности входят ежедневное ведение реестров оплат доходов и расходов по каждому направлению деятельности организации, их согласование, контроль счетов, кредиторской задолженности, проведение актов сверок с поставщиками услуг, анализ производственных затрат, прочих доходов и расходов, а также расчёт, планирование и анализ себестоимости, коммерческие расчёты, вопросы ценообразования, контроль за списанием материалов, нормирование труда, сбор данных и анализ по проектам.

Для меня хорошие взаимоотношения с коллегами и положительные эмоции очень важны, и в финансовом отделе это всё есть. Нашему отделу присущи такие качества, как взаимопомощь, инициатива, оптимизм, профессионализм, организованность, сплочённость и… эмоциональное единство. Для меня большая радость трудиться в замечательном коллективе и я очень жду того дня, когда смогу вернуться к коллегам, а пока желаю им успехов и удачи во всём!