ВН1

Виктор Ноевич РАТКЕВИЧ, руководитель отдела продаж дружественной компании Richness Realty («ОФПК»), блистательный исполнитель роли Водяного в новогоднем фильме-сказке «Стримера», рассказал LifeStream о том, что есть общего у театра и работы в сфере недвижимости.

Виктор Ноевич, многих сотрудников Компании «Стример» поразил уровень вашего актерского мастерства во время съемок новогоднего корпоративного фильма. Как выяснилось чуть позже, все это было неспроста…

Да, у меня действительно есть соответствующие образование и опыт. Образования даже два: актерское и режиссерское. Я учился у Зиновия Яковлевича Корогодского в Студии актерского мастерства (ТЮЗ), а затем в ЛГИТМиКе, Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии по специальности «Режиссер театра и кино». Моими учителями в институте были Лев Абрамович Додин и Вениамин Михайлович Фильштинский.

С начала 70-х годов я работал в Ленинградском ТЮЗе, Саратовском ТЮЗе и в Драматическом театре Северного Флота в Мурманске. Играли тогда больше современные пьесы – о том, что волнует советского человека, с чем он сталкивается. Сейчас названия этих спектаклей и мюзиклов вряд ли кому-то о чем-то скажут. Хотя был мюзикл, поставленный в 1971 году в Саратовском ТЮЗе по «Недорослю» Фонвизина, с замечательными, не теряющими и сегодня свою актуальность, стихами и песнями барда Юрия Кима. Это вообще самый первый советский мюзикл, на него даже из Москвы приезжала театральная общественность. Я в нем играл Милона.

ВН

А вы сами ставили спектакли?

В Саратовском ТЮЗе режиссировал спектакль «Рыжик», в Мурманске — «Московскую историю», спектакль про провинциальную девушку, которая приезжает в столицу, влюбляется, потом расстается с любимым, наконец, становится москвичкой, но получив горький опыт.

Наверняка вы не только играли, ставили спектакли, но и, как многие коллеги по цеху, преподавали?

В Ленинграде в Доме Учителя, который располагался в Юсуповском дворце, действовала детско-юношеская театральная школа-студия. Там мы с чудными детьми делали чудные спектакли. Увы, два моих спектакля  в этой студии закрыли.

Почему?

Эта история случилась в самые мрачные времена – перед перестройкой. Дети в спектаклях играли взрослых – показывая их жизнь так, какой они ее видели. Конечно, на премьере взрослые были в ужасе, потому что увидеть себя в зеркале, знаете ли, это большое потрясение иногда. В итоге у меня закрыли два спектакля. Два года выброшены на помойку. Это было очень грустно, и я ушел из студии, пережил творческий простой. После общения с Советской властью мне было сложно куда-то податься, поскольку времена были иными: у тебя была профессия и ограниченный набор мест (а точнее – 14 ленинградских театров), где ты можешь работать. Если ты не хочешь работать в них, то не работаешь нигде. Это сейчас у нас 90 театров – твори, выдумывай, пробуй, вопрос только в деньгах.

В общем, когда этот нелегкий период в жизни закончился, грянула перестройка, я твердо решил: больше с государством отношений не имею. Занимался фото- и киносъемкой, издательской деятельностью, а с 1992 года пришел в  недвижимость.

Помогает ли ваш актерский и режиссерский опыт в недвижимости, в общем-то, сфере, довольно далекой от театра?

Она не так далека, как может показаться. Проект дома – это не просто четыре стены. В нем есть концепция, видение архитектора, способы воплощения его решений в жизнь. Построить дом – это как поставить спектакль. Ставя спектакль, ты общаешься с художником, костюмером, декоратором, мастером по свету. При проектировке дома ты взаимодействуешь с архитекторами, конструкторами, дизайнерами… Так я реализуюсь – в этой вариации спектакля.

К любой работе можно относиться технически – что к театральной, что к риэлтерской. А можно – творчески,  но не ориентируясь исключительно на свой вкус. Ведь и спектакль режиссер делает не для себя, а для зрителей: он должен быть им близок, понятен, затрагивать струны их душ. Так и дом – его строят для людей.

К тому же, я еще занимаюсь продажами, а это – работа с людьми на все сто процентов. Вот здесь на помощь приходят навыки, полученные мною в импровизационной театральной школе. Нужно не теряя достоинства соответствовать ожиданиям клиентов, пытаться понять, чего они хотят сегодня (и главное – чего они захотят через несколько лет, ведь дом строится не за один день!), и уметь дать им это в виде квартиры их мечты!