Роман

Роман ЗАЙНАЛОВ, инженер-конструктор ОАО «НПО «Стример», — о творчестве и о том, как это самое творчество помогает в работе и в жизни.

Роман в конце декабря показал себя с необычной для многих стороны, выступив режиссером сразу двух «проектов», результаты которых мы увидели на новогоднем банкете: одной из частей фильма-сказки «В некотором царстве», а также потрясающего трогательного танцевально-музыкального номера от научно-технического подразделения.

Руби1

Как говорится, все родом из детства. Твое стремление к актерской игре и режиссуре – тоже?

Я учился в гимназии в Гатчинском районе. Наш класс был с неофициальным «театральным уклоном»: классный руководитель — мегапотрясающая женщина, каждые выходные возила нас в Петербург, где мы посещали спектакли, музеи и выставки, выбивала для нас доступные билеты. За 15 рублей на галерке в Мариинском театре смотреть премьеру «Лебединое озеро» — можете себе это представить?

Так что никогда мы по выходным дома не сидели. Родители, в конце концов, уже плакали: «Когда вы оставите наших детей в покое? Мы же их не видим!» Ну и сами, конечно же, в школе ставили спектакли, сценки. Я был режиссером выпускного вечера, проходил он не в спортивном зале школы, а в гарнизонном ДК, на большой сцене.

Ты окончил школу, но дальше в профессию увлечение театром не перешло…

Нет, не перешло. Я учился в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна.

Творческий вуз…

Да, но факультет – механический. Специальность – инженер по лифтам и подъемно-транспортному оборудованию.

Шар

Георгий Викторович Подпоркин, Александра Федорова и «шар надежд» «Стримера» на 2014 год

И там наверняка режиссерские опыты продолжились?

Во время учебы я особо не участвовал в студенческих постановках, не играл в КВН… Наверное, хватало впечатлений и так.

Зато к выполнению диплома подошел творчески. На четвертом курсе я уже работал в одной петербургской компании инженером-конструктором, вел разработку системы газового пожаротушения самолета «Туполев». И думаю: почему устройство, которое мы делаем, подходит только для самолетов? А давайте в лифты эту систему запихаем тоже! Так появилась тема «Система газового пожаротушения шахты лифта и лифтовой кабины». Для приемной комиссии она стала «свежим ветерком», а то каждый год они слушают одно и то же на защитах! Хотя однокурсники окрестили мой диплом «Газовой камерой».

Потом из «самолетной» фирмы я ушел, и вскоре в моей жизни появился «Стример».

И в какой момент стало понятно, что пришло время «выйти из тени»?

Холодно стало в тени:) Корпоратив в Лосево показал, что в Компании что-то произошло… Изменилась политика: можно слегка покреативить. Вот мы и кретивим!

При подготовке новогоднего фильма ты лично, как режиссер одной из частей, столкнулся с какими-то трудностями?

Первая сложность – это, конечно, костюмы. Из-за строгих бюджетных рамок нам выделили только костюм Плавалагуны. Остальные шили сами. Естественно, и роль эксцентричного Руби пришлось взять на себя. Вряд ли кто-то еще на это согласился бы. Вообще-то столь неординарная личность, как Руби Род, пришлась мне по духу.

Руби2

Удавалось работать в прежнем режиме в эти «горячие деньки»?

Было, конечно, тяжело: и сохранять рабочее настроение, и при этом частенько оставаться часов до 11 вечера в офисе, чтобы все успеть сделать. Тем не менее, мы справились!

Как возникла идея номера от научно-технической службы?

Ехал в транспорте, слушал плеер… Подумал: «Хорошая музыка, прикольные были бы ассоциации с ней, вот сделать бы номер – опора, нападение молний, борьба разрядников с ними». Потом уже «заразил» этой идеей коллег, и вот что у нас получилось.

Саша ФЁДОРОВА выступила главным хореографом. Женя ЕНЬКИН – наш мастер боевых искусств, показывал, как молнии должны правильно и грациозно нападать на опору. Женя КАЛАКУТСКИЙ – главный по электрике, отвечал за то, чтобы все светилось. Сергей КУЗОВКИН с опытного производства, мы его назвали художником по костюмам, «выковал» все футуристическое оружие для монстров к фильму, а также элементы платья-«опоры», в котором выступала Саша. Сергей и Женя Калакутский также сделали костюмы ИРМК и РДИП.

Костюмы от Сергея Кузовкина

Костюмы монстров от Сергея Кузовкина

Кстати, мы повторим этот номер на местном корпоративчике на Гжатской – кто хочет, может приехать и посмотреть еще раз!

На твой взгляд, что привнес этот праздник в жизнь Компании?

Он сблизил всех нас. Со многими сотрудниками, в силу обстоятельств, раньше я общался только по телефону, например с Ириной КРАСТАШЕВСКОЙ. А здесь узнал людей с новой стороны. И еще… я никогда не думал, что буду бить генерального директора:) А в сценарии был такой момент, и мы сделали пять-шесть дублей!

Много впечатлений осталось от подготовки к съемкам: созванивались, репетировали, искали материалы для костюмов по всему городу, обсуждали, делились фотографиями. Я впервые сел за швейную машинку, чтобы сшить костюмы – два своих для фильма, и еще «разрядники» РМК-20 и RED DRAGON. Так что теперь у меня еще освоена профессия швеи-мотористки! :)

В целом, все здорово получилось. Может, это было не так идеально, как мы планировали, но мы стремились сделать это круто, с начала и до конца. Show must go on!