17 октября 2013 года сотрудники научного центра и технической службы ОАО «НПО «Стример» с помощью тренеров консалтинговой компании «Путь к истоку» двигались к пониманию своего профессионального будущего в «Стримере».

круглый столОжидания и знакомство

От встречи все участники ждали и хорошего настроения, и вдохновения, и возможности пообщаться. Конечно же, в рабочие будни сотрудникам научной и технической служб приходится много контактировать. Но в основном это разговоры на профессиональные темы. Здесь же, в неформальной обстановке, за чаем и кофе, выдалась возможность рассказать о себе – увлечениях, семье и даже любимых домашних животных, а главное – обсудить основные сложности, стоящие перед научной и технической службами Компании, и вместе поискать возможные пути их разрешения.

Инициатором и организатором Круглого стола выступила Людмила ВИШНЯКОВА,  специалист по персоналу ОАО «НПО «Стример».

Наше будущее

Одна из важнейших целей тренинга заключалась в том, чтобы выяснить, каким видят своё будущее в Компании молодые сотрудники научного подразделения и технической службы. У каждого из них – разный опыт работы в Стримере»: кто-то трудится в нашей Компании более 5 лет, а кто-то – полтора года. Но объединяет наших молодых учёных и специалистов одно – стремление расти и развиваться в Компании. Вопрос заключается в том, как это сделать? В каком направлении двигаться, чтобы достичь цели? Тренеры и участники октябрьской встречи решили это выяснить во время деловой игры «Моё будущее в Компании».

Круглый стол1Свежий взгляд на каждодневный труд

По условиям игры все участники разделились на три группы.

Разбивка на группы была случайной – тянули жребий. В первой группе – самой «топовой», представляющей позицию руководства Компании, высшего менеджмента, оказались сплошь одни девушки: Анна Елькина, Александра Фёдорова, Людмила Вишнякова.

Вторую группу – среднее звено, специалистов, долгое время работающих в Компании, – представили Александр Нефёдов и Роман Зайналов. Третью группу – молодых, «зелёных» сотрудников, недавно пришедших в компанию, — по иронии судьбы составили Евгений Калакутский, Евгений Енькин (оба работают в Компании «Стример» более 6 лет) и Алексей Задорин. Каждая группа подготовила тезисы своего видения тех шагов, которые помогут специалистам научного и технического подразделений развиваться и искать свой путь в Компании.

ИЗ  ОТЧЕТА  ТРЕНЕРОВ:

«Участники группы Круглого стола обладают большим потенциалом, стремятся к личностному и профессиональному росту, открыты к общению. Если помочь каждому сотруднику раскрыться, найти внутреннюю мотивацию и создать условия, в которых ребята будут чувствовать себя ценными и причастными к бОльшему, результаты работы значительно повысятся. БОльшее – это понимание, куда движется Компания в целом, поддержка миссии Компании и осознание собственного предназначения и своей уникальности».

От «трудяги» до «трутня»

Группа «новичков» (Евгений Калакутский, Евгений Енькин, Алексей Задорин) разработала целую схему развития сотрудника после того, как он приходит в Компанию. По их мнению, все новые сотрудники делятся на два типа – «трутней» и «трудяг». «Трутни» ищут возможность обаять всех с единственной целью – не работать и получать деньги, не напрягаясь. Как правило, такие люди, по мнению группы, в «Стримере» не задерживаются. «Трудяги» же в свою очередь много работают и постепенно начинают понимать, чем им по-настоящему хотелось бы заниматься в Компании, становятся увлечёнными специалистами. Задача Компании, по мнению «новичков», состоит в том, чтобы поддерживать «трудяг» и давать им свободно развиваться.

Свежие силы и новые исследования

Группа «опытных специалистов» (Роман Зайналов, Александр Нефёдов) заметила, что когда человек долго работает, у него «замыливается» взгляд, и он в профессиональном плане начинает «ходить по кругу»: вроде бы и появляются у него в голове идеи, но прорывными их никак не назовёшь. Дабы ему разорвать этот замкнутый круг и не потерять мотивацию к работе, Компании стоит больше привлекать сотрудников к фундаментальным исследованиям, а также вливать свежую кровь –  студентов и новых коллег с нестандартными идеями, которые будут стимулировать деятельность «старичков».

Заботливое руководство

Группа «топ-менеджеров» (Анна Елькина, Александра Федорова, Людмила Вишнякова) в свою очередь предложила окружить каждого из специалистов заботой: почаще проводить корпоративные мероприятия, направленные на поддержку новичков и опытных сотрудников. А также развивать наставничество в Компании и работать на то, чтобы территориальная удалённость различных подразделений «Стримера» не мешала бы каждому из нас эффективно выполнять свою работу и взаимодействовать с коллегами.

По направлению… К открытиям

Возможность поставить себя на место другого и с его позиции посмотреть на работу в Компании помогла участникам Круглого стола чётко сформулировать, что необходимо лично им для успешной работы, а также открыто высказать свою точку зрения по «горячей» теме профессионального взаимодействия внутри «Стримера».

…После трёхчасового, достаточно напряжённого общения, состоявшегося в самом конце рабочего дня, все участники встречи ничуть не выглядели утомлёнными, держались очень бодро. Может быть, не устать им помог и крепкий кофе, который также являлся «мотиватором» общения. А возможно, причина в самой встрече: вдруг именно этот Круглый стол придал молодым специалистам научного центра и технической службы ожидаемое вдохновение и импульс к работе на благо нашей Компании?