Chinese_NewYear_traditions

Джонатан Цанбрехер, директор международного офиса «Стримера», о том, почему нас очень ждут на азиатском рынке

– Чем азиатский рынок привлекателен для нашей Компании?

– Дело в том, что в ближайшие 10 лет 50% мировых инвестиций в сфере энергетики будут вкладываться в строительство и оснащение линий среднего напряжения. Кроме того, азиатский рынок наиболее восприимчив к новинкам, быстро реагирует на них и готов их  тестировать. Это как раз то, что нужно «Стримеру». для успешного выхода на рынок очень важно, чтобы он рос быстро, в странах была большая протяженность линий, высокая грозовая активность и проблемы с грозозащитными решениями линий электропередачи. Поэтому азиатский рынок наиболее предпочтителен для наших первых шагов.

– Не все азиатские рынки одинаково хорошо развиты энергетически. Насколько они нуждаются в нашей продукции?

– Действительно, некоторые страны сосредоточены только на строительстве сетей, чтобы в принципе провести электричество. они думают о грозозащите в меньшей степени. Но появляются государства, которые уже находятся на пути к тому, что мы именуем «качественным электричеством», стремятся к улучшению работы электрических сетей.

– С какими из этих стран работает «Стример»?

– «Стример» помогает и тем, и другим. В некоторых странах эволюция электрических сетей проявляется вообще сразу в двух направлениях, например, в Китае. Пойти со своей продукцией в Азию означает столкнуться с различными техническими проблемами, что в итоге изменит «Стример» и позволит постоянно улучшать наш продукт. Так что эти разноуровневые трудности нам только на пользу.

– Недавно прошло несколько встреч с китайскими партнерами. Почему «Стримеру» особенно интересен китайский рынок?

– Китайские линии – это 50% азиатского рынка и порядка 25% мирового рынка. В Китае – похожий на российский класс напряжения (строятся линии на 10 кВт). В России в этом классе напряжения «Стример» проделал большую работу, и теперь настало время новых возможностей. Китай – лучший на сегодняшний день вариант расширения рынка.

– Почему для «Стримера» сейчас менее предпочтительны американский и европейский рынки?

– Ведущие европейские страны не строят много километров линий электропередачи каждый год. Нам сложнее и дольше входить на эти рынки. Кроме того, в Европе сейчас кризис, и момент для начала работы на этом рынке был бы не самым лучшим. Безусловно, мы позже сфокусируем наше внимание и на рынках Северной Америки, латинской Америки и Европы. Это вопрос времени.

– С каких стран мы начинаем «наступление» на азиатский рынок?

– С Китая и Индонезии. Индонезия – это третья по величине страна в Азии. Она расположена на линии экватора, где грозовая активность выше, чем в Санкт-Петербурге, в 15 раз! в некоторых округах грозы возможны 233 дня в году.  такое количество гроз наблюдается всего в нескольких странах мира. Индонезия остро нуждается в защите высокого уровня, которую способен предоставить «Стример».

– Какие сложности ждут нас на азиатском рынке?

–  в Азии располагаются производства и представительства ведущих стран, таких, как Америка, Германия, Франция, Япония, Италия… При этом правительства восточных стран активно поддерживают локальных игроков. «Стримеру» предстоит прокладывать свой путь на рынке в условиях серьезной конкуренции с мировыми и местными игроками рынка.

– В чем состоят основные преимущества азиатского рынка?

–  Люди менее консервативны, чем в других регионах, готовы пробовать новое. Поэтому Азия – флагман тестирования и установки всего нового, что появляется в быстро растущей электрической индустрии.

– Каковы шансы «Стримера» на успех?

–  Тяжело давать прогнозы. Даже отдавая должное подготовке очень хорошего атлета, вы не можете сказать наверняка, выиграет ли он олимпиаду или нет. Но все для хорошего результата у нас есть: управленческая команда полностью погружена в проект; лаборатория фантастически провела испытания перед азиатскими коллегами, научный департамент успешно решает множество технических вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией изделий «Стримера» в Азии.